воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Прощание с зимой

У Шмелева в «Лето Господне»: «Масленица уйдет – заплачет…» По небесному календарю – весна. Капель, лужи, присевшие разом серые сугробы, снежные лавины, съезжающие с крыши дома, розовые ветви деревьев. Незаметно укоротившийся вечер, между будничных дел вдруг мысль о летнем полдне и воспоминания о сарафанах.


Так по ощущениям, приметам, со дня – на день, зиму пролистали. Темный декабрь, яркий январь, короткий февраль и – все, здравствуй голубой март!

Съедены последние блины. Из «масленичного» лука (заранее выставленного на подоконник для зелени), последних (теперь до самой Пасхи!) яиц первый весенний пирог. А к нему еще и круглая солнечная ватрушка, как обещание апрельских радостей.



И первая весенняя подушечка готова. Как страница из девичьего альбома, где крупным почерком: «Ветка мимозы упала на грудь, милая Саша меня не забудь!». 


2 комментария:

  1. Таня, как ты меня порадовала!
    У меня сегодня тоже ощущение весны появилось. Смотрю из окна на снег и понимаю, что скоро эти грязные сугробы начнут таять.

    И ужасно хочется на природу к синичкам. Вчера видели синичку на улице и так удивились... У нас они встречаются только в парках. А так - воробьи, да голуби. Хочу на каникулы. Осталось месяц простоять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты - меня! Такое удовольствие получила. Висит сейчас эта нахренаська на ручке шкафа и, честное слово, мимозой пахнет!

      Без природы, правда, скучно. Ежедневно за синичками наблюдаю, как семечки таскают из кормушки. Но вот воробьи больше нравятся, мне кажется, что они умнее.

      Удалить