Жители города Д изначально нацелены были только в "светлое коммунистическое будущее". Без намеков "религиозного дурмана". Город, один из достаточно редких в России, где не разрушали и не сносили памятников. Элементарно - по причине их полного отсутствия. Может быть поэтому, без духовных корней, индустриальный гигант в 90-е годы начал умирать одним из первых в области? Старые, провинциальные городки как-то "царпапали копытом" и добывали "корм", попутно расчищая разрушенные фундаменты и возводя на них новые храмы. Заново перестраивали Дворцы пионеров и склады, возвращая им первоначальное назначение духовных центров.
У города Д такой истории не было совсем. Ее начали строить лет десять назад. Городской мэр впервые заказал и поставил кресты на всех въездных дорогах. Потом там же возвели мозаичные иконы и часовни. Примерно в это время начало строительство первого деревянного храма, вот этого:
Рядом поднялся каменный храм. Как и все, последующие, созданный по древним классическим канонам. Хотя, здесь нет слепого копирования образцов. Поражает удачный выбор места для храмов, соотношение их размеров с окружающими городскими застройками. Кажется, что все эти церкви стояли здесь изначально.
Начато строительство самого большого городского собора. "Младший брат" (почти на 9 веков!) знаменитого Владимирского собора, современника Андрея Рублева...
А это почти завершенный храм Серафима Саровского. Очень легкий, воздушный. Издалека привлекающий взгляд своим синим куполом с золотыми звездами.
Среди сосен, в зарослях шиповника и девичьего винограда отыскали "византийские" стены будущей церкви Святой Татианы. Остров удивительного душевного покоя и тишины в центре города. Хотелось просто стоять и смотреть... Стояли и смотрели на медовые стены и старые стволы деревьев, на прощальные солнечные лучи. Здесь и сейчас, без тени воспоминаний.
В другом городе Д, также когда-то нацеленном на "светлое будущее", первый храм обосновали в стенах бывшего овощного магазина. Сколько их по стране... Да, с чего-то начинать было надо.
ОтветитьУдалить