четверг, 28 февраля 2013 г.

Свеча горела на столе


Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...
Б. Пастернак

Когда у Александрины увидела вышитую ею открыточку, то сразу вспомнилось именно это стихотворение Пастернака. Почему? Не знаю, память иногда подсказывает образы и события, которые, наверное, были, но давным давно забыты. То есть казалось, что забыты, а на самом деле уложены  в дальний уголок, до случая.


...Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...

Зимние закаты, скорые сумерки, тени в призрачном свете ледяной луны. Долгие сидения у замерзшего окна, безмолвный разговор с одним, единственным на тот момент (не менее, чем на всю жизнь!)...

...На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья...

По мотивам Сашиной открытки сочинилась моя. Первоначально собиралась следовать образцу, потому что мне ОЧЕНЬ близок. Но в процессе вышивки, незаметно, понеслось, как у Гоголевской героини: "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича..." Хотя, мне кажется, далеко от оригинала я не ушла. То же самое, только в "профиль". Размер - 4 см, в которые 15 цветов ушила.


Виделся мне зимний пейзаж на границе ночи. Белое паспарту в моем варианте уже не подходило никак, поэтому взяла голубовато-серую бархатистую бумагу. По нему наметила рисунок акварельными карандашами.
...Мело весь месяц в феврале.
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела...

4 комментария:

  1. Танечка, мне нравится!,. Действительно, кто сказал, что продолжение картинки должно быть только типографским?? "что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!" ;)) по-моему, очень здОрово все сложилось! Особенно хороши фото со свечой, закат так же пылает!.. Обожаю миниатюры, особенно зимние!))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юля! Ты верно заметила, я старалась взять теплые тона, и закат, как огонек свечи. Я рада, что тебе понравилось. У тебя чувство цвета превосходное (постоянно удивляюсь гармоничности подбора в вышивке и аксессуаров к ней).

    ОтветитьУдалить
  3. Такая теплая картинка получилась! Как будто и вправду сидишь за столом, на котором свеча в тяжелом подсвечнике, а рядом пылает камин и в окно виден закат!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень Пастернаковская картинка! "Февраль, достать чернил и плакать".
    И передана так точно предвесеная атмосфера, акварельная,прозчачно-призрачная)

    ОтветитьУдалить